Можно создавать бэкапы хоть один за другим и копировать все подряд. Но ничего хорошего из этого не выйдет — вырастет только нагрузка на систему и быстро закончится место в хранилище для бэкапов. Мы позволим себе дать несколько советов относительно расписания бэкапа на малых и средних предприятиях.
Первым делом нужно проанализировать имеющиеся данные и отсортировать их по приоритету. Представьте, что произошло
Представим, что у вас в результате анализа данных сформировалась следующая табличка:
Высокий приоритет | База данных 1С | Виртуальные машины | База данных Интернет-магазина |
---|---|---|---|
Средний приоритет | Ноутбук бухгалтера | Ноутбук директора | Общий каталог документов на сервере |
Низкий приоритет | Персональные данные пользователей | Всевозможные отчеты | Различные командные фото |
Затем нужно определиться, как часто нужно делать резервные копии. Для этого нужно знать, как часто меняются те или иные данные. В случае с малым и среднем бизнесом вполне достаточно одной резервной копии в день для критических данных — как правило, она делается в конце рабочего дня. Также нужно учитывать технические особенности. Например, некоторые СУБД требуют полной остановки для создания бэкапа. Если такую остановку требует СУБД
Также не нужно забывать о типах резервного копирования — есть полное резервное копирование, а есть инкрементное — когда копируются только измененные с момента создания полной резервной копии файлы. Многие программы (например, та же Handy Backup) для резервного копирования поддерживают этот тип бэкапа, поскольку он экономит время создания бэкапа и место на диске.
Для данных со средним приоритетом достаточно раз в неделю делать полное резервное копирование, а инкрементное каждый день. Хотя опять таки, нужно смотреть, как часто изменяются данные на том или ином объекте. Если бухгалтер использует для чтения почты
Данные с низким приоритетом (это те данные, которые изменяются не очень часто), можно копировать 1–2 раза в месяц.
Вполне возможно, что в процессе планирования именно времени создания бэкапа, вы пересмотрите итоговую табличку и она может быть уже такой, например:
Высокий приоритет |
База данных 1С Раз в день, в 19:30 |
Виртуальные машины Средствами облачного провайдера |
База данных Интернет-магазина Раз в день, в 2:30 |
---|---|---|---|
Средний приоритет |
Всевозможные отчеты Раз в неделю |
Ноутбук директора Раз в неделю – полное, раз в день - инкрементное, в 20:00 |
Общий каталог документов на сервере Раз в неделю – полное, раз в день – инкрементное, в 20:00 |
Низкий приоритет |
Персональные данные пользователей Раз в месяц |
Ноутбук бухгалтера Раз в месяц |
Различные командные фото Раз в месяц |