CDN (content distribution network), или говоря по-русски, «сеть доставки контента», представляет собой сеть географически распределенных серверов. С их помощью, пользователю предоставляется доступ к контенту сайта или приложения в зависимости от его местоположения.
Как всем известно, скорость доступа к сайту достаточно сильно зависит от того, насколько далеко пользователь находится от того сервера, где сайт размещен. А если быть точнее – сколько различных маршрутизаторов находятся между ним и сервером. Отсюда, при прочих равных условиях, один и тот же сайт, размещенный в Москве, будет «работать быстрее» для жителя Москвы, по сравнению с таким же сайтом, расположенным на Дальнем Востоке.
Собственно вся идея CDN заключается в том, чтобы сократить сетевой маршрут между пользователем и сервером и сделать загрузку сайта или контента быстрее. Конечно, подобными вопросами обычно озадачиваются не в случае сайта-визитки на пяти страничках, а высоконагруженных сайтов, например, очень популярных интернет-магазинов, или например, новостных сайтов, да еще с большим количеством видео-контента.
Немаловажной пользой от использования CDN является определенная степень защиты от DDoS атак, поскольку поступающий трафик распределяется по нескольким географически распределенным серверам, и при небольших масштабах может просто «абсорбироваться» ими или по крайней мере – не вызвать падения сразу всех серверов и прерывания сервиса в глобальном смысле.
Потребность в реализации CDN конечно не требует от владельцев или админа сайта реализовывать все самостоятельно. И в мире и в России достаточно большое количество провайдеров CDN, чей сервис можно использовать. В этом бизнесе присутствуют как небольшие игроки, так и настоящие гиганты – Akamai, Amazon CloudFront, Windows Azure CDN, HP Cloud Services.