Современные технологии затронули все аспекты малого, среднего, крупного бизнеса. Без них не обойтись при организации работы офиса или предприятия, при производстве товаров, предоставлении услуг и во многих других областях. От того, насколько правильно будет выстроено сетевое взаимодействие, зависит удобство работы с информацией и, соответственно продуктивность труда персонала, удовлетворенность клиентов.
IT инфраструктура организации должна быть гибкой, безопасной и направленной на достижение поставленной цели. Она поможет повысить конкурентоспособность бизнеса на рынке, оптимизировать расходы, улучшить доходы. Также с ее помощью удается минимизировать вероятность появления проблем с безопасностью, системными сбоями, утечкой данных. Осталось только определить, как выстроить инфраструктуру информационных технологий правильно. А для этого надо понимать, какие функции стоят перед ней, из каких компонентов она должна состоять, какие варианты развертывания существуют. Но, обо всем по порядку.
Прежде, чем выстраивать IT инфраструктуру компании надо понимать, какие обязанности будут на нее возлагаться. Речь идет об успешности бизнеса, о том, какой доход он будет приносить, насколько эффективно будут работать сотрудники. Поэтому надежность, стабильность и безопасность работы системы – одни из ключевых требований, предъявляемых к ней.
Вот несколько основных задач, которые будут возлагаться на инфраструктуру информационных технологий:
Анализ рынка, мгновенная реакция на форс-мажоры и другие непредвиденные ситуации. Необходимо обеспечить бесперебойную работу внутренних бизнес-процессов.
Увеличение эффективности работы и производства товаров благодаря стандартизации бизнес-процессов.
Сбор информации в режиме реального времени, что позволит принимать решения быстро и правильно.
Обеспечение высокого уровня безопасности информации и материалов.
Мгновенное оповещение о нововведениях, корректировках рабочих процессов.
Оптимизация производственных процессов, позволяющая как можно быстрее выводить на рынок новые продукты и решения.
Удобство, простота управления для каждого сотрудника компании.
Минимизация расходов на разработку и использование бизнес-фондов.
Формирование положительного впечатления о вашей организации у клиентов, деловых партнеров.
Обеспечение стабильного и удобного доступа к сайту организации, интернет-магазину.
А еще ИТ-инфраструктура должна стать точным отображением самой компании, ее спросов, предложений. Ее следует регулярно подвергать обновлениям, следить за стабильностью работы и вовремя вносить корректировки.
ИТ инфраструктура подразумевает объединение в одну сеть компонентов, выполняющих разноплановые задачи. Их вид и количество напрямую зависят от рода деятельности и размеров самой компании. Так, стандартно в нее могут входить:
Сервер. Компьютер со специализированным оснащением и программным обеспечением, предоставляющий пользователям дисковые и вычислительные ресурсы, а также доступ к установленным сервисам.
Рабочая станция. Сюда входят персональные компьютеры и соответствующее программное обеспечение, а также сканеры, принтеры, информационные носители и пр. Обязательный момент – наличие постоянного выхода в интернет.
Структурированные кабельные системы. Обеспечивают соединение отдельных компьютеров, серверов, оргтехники в одну структуру. Принимают непосредственное участие в передаче данных.
Локальная вычислительная сеть. Сосредоточена внутри компании. Предоставляет бизнесу аппаратное и программное обеспечение для стабильной и эффективной работы.
Источники бесперебойного питания. Предотвращают поломку дорогостоящего оборудования в случае скачков напряжение или внезапном отключении электроэнергии.
Автоматическая телефонная станция. Обеспечивает быструю и удобную коммуникацию внутри организации.
Сетевое оборудование. Сюда относят концентраторы (объединяют в одну сеть ПК и серверы), коммутаторы (соединяют ПК для обмена данными), маршрутизаторы (обеспечивают соединение с интернетом). Эти устройства подбираются исходя из особенности локальной сети и специфики бизнеса. Они призваны обеспечить быстрое и качественное взаимодействие всех компонентов инфраструктуры.
Все эти компоненты условно можно разделить на 3 масштабные категории. ИТ инфраструктура предприятия обязательно будет включать аппаратную часть, программное обеспечение и сеть.
Сюда входят все физические устройства инфраструктуры ИТ: серверы, ПК, сетевое оборудование, а также все те элементы, которые обеспечивают их стабильную работу и эффективное взаимодействие. Это блоки питания, коммутации, системы охлаждения. Сюда также можно отнести и помещения, выделенные под размещение машин и оборудования. Основной элемент – сервер. Именно он позволяет всем сотрудникам компании пользоваться внутренними ресурсами совместно. В качестве сервера можно использовать даже обычные ПК или игровые машины. Но их надежности и функционала для представителей среднего и крупного бизнеса будет недостаточно. Лучше использовать компьютеры, построенные на специальных серверных комплектующих. Они уже изначально проектируются под работы в безостановочном, интенсивном режиме.
Программное обеспечение (ПО) включает полный комплекс программ и приложений, необходимых для решения внутренних производственных задач и взаимодействия с клиентами. Без ПО невозможно обеспечить работу аппаратной составляющей. К этой категории инфраструктуры стоит отнести веб-серверы, CMS, операционные и CRM-системы, почтовые клиенты и пр.
Основная задача сети в построении IT инфраструктуры – обеспечить внутреннее и внешнее взаимодействие между всеми программными, аппаратными компонентами с целью обеспечения их работы и защиты сети. В этой категории представлены как физические устройства (коммутаторы, концентраторы, маршрутизаторы, брандмауэры и пр.), так и программы, обеспечивающие защиту от взлома и прочих посягательств.
Любая ИТ-инфраструктура бизнеса должна в точности соответствовать его специфике. Поэтому к ее созданию подходят максимально комплексно и компетентно. Так, один из важных моментов при построении системы – выбор типа. От этого во многом будет зависеть управление ИТ инфраструктурой в последующей работе. Так, здесь предусмотрено 2 варианта:
Традиционная инфраструктура. Предполагает применение физического аппаратного и программного обеспечения: ЦОД, серверы, сетевые устройства, ПК, корпоративные приложения. Настройка и обслуживание такой структуры требует определенной свободной площади и соответствующих трудовых ресурсов. Размещается все это преимущественно локально. Подходит для частного и внутрикорпоративного применения.
Облачная инфраструктура. По своему строению она схожа с традиционным решением, но доступ к ней обеспечивается через интернет. Благодаря виртуализации работа ведется не на локальных компонентах. Такие услуги предоставляет поставщик. Он сам выстраивает инфраструктуру, занимается ее обслуживанием. Клиенты просто пользуются необходимыми им вычислительными ресурсами. По запросу их можно увеличивать или уменьшать, что скажется и на цене тарифа. Основное условие их использования – наличие доступа в интернет.
Построение и обслуживание инфраструктуры информационных технологий – сложный и достаточно трудоемкий процесс. И реализовать это все без привлечения профессиональной помощи не получится. Только так можно будет избежать ошибок, которые будут влиять на безопасность, возможности взаимодействия, производительность работы.
За помощью в организации и поддержке ИТ-инфраструктуры предлагаем обратиться к специалистам компании «Xelent». Вы получите профессиональные, эффективные решения по более, чем разумной стоимости.