Облачные сервисы стали одним из доступных и надежных способов получения ИТ-услуг. Продукты 1С не исключение: компания разработала облачную инфраструктуру в дополнение к локальным приложениям. Это позволило решить ряд недостатков, которые присутствовали в «коробочных» версиях, например, повышенную нагрузку системы и ограничение доступа к базам данных. Облако 1С стало оптимальным решением для организаций, в которых программное обеспечение используется тремя и более специалистами.
Основные пользователи приложений – директора компаний, бухгалтеры и менеджеры – стали постепенно переходить на удаленный сервис. Главным аргументом в пользу нового продукта стал проработанный функционал без «кота в мешке», в том числе, без необходимости самостоятельной установки обновлений и создания резервных копий. Однако действительно ли все так хорошо? Или у облака 1С все-таки есть недостатки?
Корпорации с огромным штатом сотрудников зачастую испытывают сложности при использовании специального программного обеспечения. Например, в продуктах 1С есть ограничение размера файловой базы – он не может превышать 10 Гб. По этой причине при параллельной работе 3 и более сотрудников может происходить блокировка БД. Облачная IT-инфраструктура для приложений разрабатывалась с учетом предотвращения проблем с перегрузом оперативной памяти и общей нагрузкой на систему.
Новые технологии 1С предоставляют возможность удаленной работы, без предварительной инсталляции программы. Функционал приложения точно такой же, то есть, выбирая cloud-решение, вы получаете такие же инструменты, что и в локальной версии.
Облачная инфраструктура 1С предполагает применение за счет аренды ПО. То есть не требуется его приобретать. При использовании подобной системы обеспечивается распределение уровней доступа и безопасность информации на каждом из них.
Облако 1С – еще одна возможность объединить несколько приложений и баз данных. Это удобно, когда ведутся отдельные базы для бухгалтерии и зарплаты. Возможно внести данные только в одну из баз, а затем копировать их в другую.
Возможность объединения нескольких конфигураций. При этом не требуется дополнительное расширение инфраструктуры.
Стоимость решения. Цена облачных сервисов 1С более доступна, чем у локальных версий. Не нужно покупать ПО, достаточно его арендовать. Также нет необходимости тратить средства на создание собственного сервера для поддержания работы программ.
Простота обновлений. Все обновления и дополнения в облаке устанавливаются в автоматическом режиме, то есть не придется делать это самостоятельно или привлекать сторонних специалистов.
Безопасность данных. Безопасность такого облачного решения в несколько раз выше, чем у локальной версии программы.
Отсутствие проблем с ресурсами и архивированием. Вся информация хранится на облаке в отдельных кластерах, не нужно совершать дополнительные действия для ее резервирования.
Высокая скорость работы. Программы 1С очень требовательны к ресурсам – на компьютере со средними техническими показателями программа будет работать медленно. При использовании облачного решения эта проблема отсутствует, так как физически приложение установлено на мощном компьютере.
Легкий обмен данными с локальными версиями. Можно настроить синхронизацию данных между локальным и облачным сервисами.
Быстрое внедрение на предприятии. Облако предполагает быстрый старт и простое использование программного обеспечения. Нет необходимости в самостоятельной настройке и дополнительном обучении персонала.
Справедливости ради, стоит упомянуть и об имеющихся недостатков решения. Главный – заключается в необходимости доступа в интернет, что накладывает на компанию обязательные дополнительные расходы. Другими минусами можно назвать:
Недоступность некоторых конфигураций 1С:Предприятия. Однако регулярно выпускаются новые обновления и дополнения к ПО, поэтому в будущем эта проблема наверняка будет устранена.
Зависимость от используемого провайдера. Но это не влияет на возможности сохранения базы и перехода к другому партнеру.
Ограничения на доработки. Если вы подключаетесь к приложениям через браузер, то доступ к конфигуратору закрыт.
Однако это недостатки можно считать несущественными – преимущества значительно перевешивают их. По этой причине облако 1С можно назвать выгодным решением для бизнеса любых размеров.
При использовании 1С на облаке организации получают следующие возможности:
информационный доступ к инструментам ПО из любой точки мира;
возможность совмещения конфигураций без дополнительного расширения инфраструктуры;
архивирование и хранение информации на стороннем сервере;
создание новых пользователей и управление уровнями доступа;
постоянный доступ к существующим типовым решениям;
высокий уровень безопасности отправляемых файлов;
создание отчетности и выгрузка готовых документов;
поддержание синхронизации с локальными версиями ПО;
учебные материалы для эксплуатации системы.
Облачный сервис включает в себя набор функций, который позволит компании не изменять привычный режим работы.
При эксплуатации облачной инфраструктуры 1С пользователь может совершать следующие действия:
Создавать и загружать базы данных онлайн.
Вести учет обращений, создавать отчетность, составлять договоры с клиентами.
Работать параллельно с другими сотрудниками предприятия.
Перемещать бухгалтерские операции на удаленную платформу.
Переносить сведения из облачного сервиса на веб-сайт или в CRM компании.
Создавать пакеты файлов и перемещать необходимую информацию.
Предоставлять доступ к данным для консультантов, аудиторов и т.д.
Так как облако предполагает аренду 1С, то оно отличается более низкой стоимостью, чем использование локального ПО. По этой причине такая инфраструктура рекомендована компаниям малого бизнеса, средним предприятиям и индивидуальным предпринимателям. Однако облачная система подойдет и крупным холдингам, и компаниям, которым необходимо обеспечить доступ к программе сотрудников нескольких отделов. В этом случае есть возможность создания разветвленной инфраструктуры с несколькими уровнями доступа.
Работа в облаке 1С будет максимально комфортной для компаний, которые:
Предпочитают хранить БД, файлы и приложения на облачных сервисах.
Не нуждаются в глобальных разработках для ведения бизнес-процессов.
Нуждаются в регулярной техподдержке (в том числе, в праздничные и выходные дни).
Компания может получить различные возможности, в зависимости от сегмента своей деятельности:
Торговые предприятия смогут использовать инструменты интеграции с CRM, а также получат высокий уровень отказоустойчивости системы, что обеспечит стабильную работу даже с сильно загруженными базами данных.
Интернет-магазины получают быструю интеграцию с сайтом, обеспечить стабильную работу склада и минимизировать затраты на разработку вычислительной инфраструктуры.
Организации с удаленным офисом могут объединить работу нескольких филиалов, быстро выставлять счета и легко управлять списком сотрудников.
Бухгалтерские отделы в корпорациях могут оптимизировать систему отчетности, обеспечить стабильную работу всего функционала и настроить синхронизацию различных баз данных.
Нельзя отправить отчетность напрямую из облака.
Одно из качеств продукта, которое ценится бухгалтерами, – это возможность отправить нужную отчетность прямо из программы. В облачном сервисе также присутствует такой функционал, то есть никаких дополнительных выгрузок делать не нужно. Это будет удобно, если главбух работает из дома или находится в командировке.
В облачном сервисе отсутствуют гарантии.
Обязательства, которые на себя берет облачный провайдер, аналогичны присутствующим в локальной версии. При использовании облачного ПО вы получаете круглосуточную техподдержку и гарантии.
Взаимодействовать с облачным сервисом сложнее.
Облачная версия – это та же 1С, просто она хранится не на жестком диске. То есть не нужно разбираться в новых технологиях, выполнять настройки или проходить дополнительное обучение.
Работа в облаке 1С – это подходящее решение для тех компаний, которые стараются избегать расходов на создание и поддержание локальной инфраструктуры. «Коробочная» версия подходит компаниям, расположенным в местах с неустойчивым интернет-соединением, предприятиям с отраслевой спецификой и крупным корпорациям с усложненной организационной структурой. В других случаях более предпочтительным является применение облачной инфраструктуры.
Использование 1С облака возможно, как для новых пользователей, так и для компаний, ранее использовавших локальную версию ПО. В этом случае выполняется перенос баз данных на удаленный сервис.
Сегодня использование облачных технологий стало мировым трендом, который постоянно развивается. Можно предположить, что в ближайшие 5-10 лет будет осуществлен полный переход на облачную инфраструктуру 1С, так как такое решение действительно экономично, доступно и безопасно. Облачное ПО позволит вам не тратить время на покупку, установку, активацию и регулярное обновление приложений.
Если у вас остались вопросы по использованию подобных сервисов и переходу на них, то специалисты нашего дата-центра Xelent обязательно ответят на них и помогут подобрать необходимое решение!