Гибридные облака — одно из самых перспективных направлений рынка облачных сервисов. Когда компания выходит за пределы мощности собственного частного облака, на помощь приходит публичное облако — в этом и заключается прелесть гибридного облака. Сегодня мы поговорим о требованиях заказчиков к гибридным решениям.
При этом мы не будем говорить о совсем уж очевидных вещах вроде надежности провайдера, безопасности центра обработки данных (ЦОД), наличии необходимых лицензий
Поддержка гетерогенных систем
Облачные решения должны поддерживать не только самое последнее «железо», самые современные решения виртуализации и самое последнее ПО. Не нужно забывать о существующей инфраструктуре ЦОД. Раньше очень часто использовались решения на базе обычных систем x86,
Простые средства управления
Для обеспечения функциональности облачных вычислений важно, чтобы администраторы имели простой инструмент для определения и учета предложений услуг. Предложение услуги (сервиса) — это количественный набор услуг и приложений, которые могут использовать конечные пользователи через облако — будь оно частное, публичное или гибридное. Предложения сервиса должно включать гарантии ресурсов, правила учета, управление ресурсами, средства выставления счетов. Функционал должен быть таким, чтобы конечные пользователи могли быстро и просто разворачивать и осуществлять управление определенными сервисами.
Динамическая нагрузка и управление ресурсами
Чтобы облако было
Интеграция с инструментами управления ЦОД
Многие компоненты традиционной системы управления центрами обработки данных требуют некоторого уровня интеграции с новыми решениями для управления облаком. В большинстве ЦОД используются различные инструменты для предоставления услуг, обслуживания клиентов, выставления счетов, управления системами, работы с каталогами, обеспечения безопасности и многого другого. Решения для управления облачными вычислениями не заменяют эти инструменты, и важно, чтобы существовали открытые интерфейсы прикладного программирования (API), позволяющиеся интегрироваться в существующие системы эксплуатации, администрирования, обслуживания и обеспечения «из коробки».
Видимость и отчетность
Необходимость управления облачными сервисами с точки зрения производительности, уровня обслуживания и отчетности становится первостепенной для успеха развертывания сервиса. Без надежных механизмов наглядности и отчетности управление уровнями обслуживания клиентов, производительностью системы, соответствием требованиям и выставлением счетов становится все труднее. Операции в ЦОД требуют наличия в облачной среде функций отчетности в режиме реального времени для обеспечения соответствия, безопасности, выставления счетов и возврата платежей, а также других инструментов, требующих высокого уровня детализации и отчетности.